426000, Izhevsk, Udmurt Republic, Russia


E-mail: vihr@yamail.udm.ru 

Новый облик "Вихря"

Рубрика «Ремесло» посвящена деятельности смежной с охраной. Но в этом номере речь пойдёт не о какой-либо профессии, а о переменах происходящих в объединении «Вихрь», под названием «ребрендинг».Новое время диктует свои условия, которые должны отвечать современным требованиям. Это относится не только к изменениям в области цен, политики, но и к фирменному стилю любой компании.


Фирменный стиль это «одежда» фирмы, а встречают, как известно, «по одёжке». Как ни крути, но если вы видите человека в костюме, то сразу приходят на ум слова «деловой», «серьёзный», если девушка с красными губами, то это скорее всего роковая женщина, если джинсы, то это достаточно свободный стиль (вспомнить хотя бы президента Дмитрия Медведева). Эти ассоциации помогают выстроить необходимый как для человека, так и для фирмы образ, который преобразуется в качественную репутацию. А это в деловом мире означает только одно - доверие и сотрудничество.


Как вы знаете, фирма на рынке услуг уже около десяти лет. Но вот незадача, когда она создавалась, тогда же и был придуман логотип и, соответственно, фирменный стиль. Как было написано выше, время не то, что идёт, оно бежит, обгоняет на всех парах, казалось бы, только что изобретённый телефон, такое новшество как телевизор, и уж совсем немыслимое - «компьютер» всё изменяется и требует обновлений. Так же и с объединением . На сегодняшний момент фирма выросла, ей требуется что-то новое и свежее, то, что сможет отвечать современным требованиям. Тот спектр услуг, который мы теперь можем предложить, выгодно отличается от того, что предлагали раньше - он стал шире, да и мировоззрение поменялось и опыта стало больше. Всё это и воплотились в идею ребрендинга, то есть смены фирменного стиля компании.


Как вы заметили, с этого номера у газеты новая первая страница, вернее изменилась обложка. И это далеко не все изменения, которые произошли. Во-первых, появился новый логотип. Его смысл объясняется следующим образом. Основа деятельности объединения - это охранный и детективный бизнес. Центральной услугой фирмы является защита, она осуществляется при помощи человека. По сути, в центре внимания - охранник, осуществляющий наблюдение, где основными органанами чувств, которые задействованы, являются глаза. Охрана должна не только видеть, но и Увидеть. Поэтому в основу нового логотипа был положен образ глаза.


Во-вторых, ещё одно из составляющих фирменного стиля - это слоган. Слоган - лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения.
Многие слоганы являются зарегистрированными торговыми знаками. Если вспоминать мировую практику в данном вопросе, то можно привести следующие примеры:


  • Яндекс. Найдётся всё.
  • Tefal. Мы всегда думаем о Вас.
  • Лозунг предвыборной программы 1998 года Бориса Ельцина: «Голосуй или проиграешь».
  • У охраны есть имя. Alligator.


Как наша компания пришла к новому слогану? Выбору слогана предшествовали 2 тура. В первом туре вычёркивались те, которые абсолютно не отражают сущность деятельности компании . А уже во втором потом, всем коллективом, принималось решение о выборе одного слогана, из тех, которые прошли первый отборочный тур.


Таким образом, после долгих обсуждений, мы пришли к выводу, что фирменным слоганом компании станет фраза: "Вихрь - разумная сила на Вашей защите".
В любом случае, ребрендинг - это лишь маркетинговый инструмент, нацеленный на рост экономических показателей и на то, чтобы сделать деятельность фирмы ещё более эффективной. Фирма, у которой есть свой неповторимый стиль, уже отличается от своих конкурентов. Фирма, которая следит и поддерживает его, уже ориентированна на успех.

Август 2008