426000, Izhevsk, Udmurt Republic, Russia


E-mail: vihr@yamail.udm.ru 

Интервью с Карабут Э.А.

Не хватит и листа, чтобы описать вихрь тех событий и мест, где побывал и поработал этот человек, видов спорта, которыми он занимался (даже бальные танцы), плюс умение вышивать крестиком и вязание. Равно - начальник охраны, зам. директора - Карабут Эдуард Анатольевич.


- Добрый день, Эдуард Анатольевич, скажите, пожалуйста, как вы пришли в охранный бизнес?
- Добрый день. Начать нужно с того, что с первого класса я занимался единоборствами, но былые травмы дали о себе знать, и впоследствии я стал тренером. Тренировал я как раз на «Динамо». Там я и познакомился с Фуреевым Сергеем, который и пригласил меня в охранный бизнес. Начинал я работать в качестве охранника. В то время нас было всего около 10 человек...


- Скажите, пожалуйста, как Вы «доросли» до должности начальника охраны?
- Так получалось, что я несколько раз уходил и возвращался в компанию «Вихрь». Но, когда человек, который отвечал за ночное кураторство ушёл, мне предложили эту должность.


- Тогда расскажите, что входит в круг ваших полномочий?
-Когда я начал работать в этой должности, то поставил для себя следующую задачу - «обслуживание» сотрудника охраны. Он должен знать, что в любой момент может обратиться ко мне с вопросом, за помощью и т.д. Принцип работы следующий: есть клиент, есть задачи, которые он ставит перед компанией «Вихрь», и нам нужно их выполнять. Решаем, ЧТО и КАК нужно сделать, чтобы работа была выполнена. После подписания договора, в работу с личным составом включаюсь я: выставляю посты, формирую коллектив на объекте, распределяю обязанности между охранниками и пр. Также один из пунктов работы - это разрешение конфликтных ситуаций. Но расскажу всё по порядку. Одно из составляющих качественной работы - это слаженный коллектив. Я стараюсь развить ответственное отношение к делу посредством работы группы. Если что-то сделает не правильно один человек, то будут отдуваться все. Этот принцип помогает сохранить на объекте дисциплину, а заказчика сохранить как клиента, помогает ребятам почувствовать себя сплочённым коллективом.


- А если случаются конфликты?
- Вообще, среда работы охранника - это постоянный конфликт. Не все, кстати, к этому готовы. Я стараюсь искусственно создать эти конфликты в самом начале, чтобы дальше, до клиента, они не дошли. Если же возникает проблема с другими лицами, то я помогаю ее решить. Это сделано для того, чтобы ребята не отвлекались от своих обязанностей и знали, что их всегда поддержат на уровне руководства. Так же и внутри организации: если охранники не могут решить какой-либо вопрос между собой, то я им говорю, что вдвоём это сделать сложно. Для решения необходимо незаинтересованное лицо.


- Одна из ваших обязанностей - это участие в собеседовании при приёме на работу. Расскажите об этом процессе.
-Когда человек приходит, то он приходит со своими ресурсами. Когда он начинает работать охранником, мы стараемся эти ресурсы повышать: это работа по физподготовке, работа с психологом, знание закона, постовой документации. Уже мы повышаем их личный потенциал, и работаем с ними как со специалистам в своей сфере. Те знания, с которыми он пришёл - для нас недостаточны, и мы увеличиваем объём тех ресурсов, которые нам нужны.


- Считаете ли Вы, что охранники непосредственно влияют на развитие компании «Вихрь»?
- Безусловно, да! Я загружаю ребят так, чтобы они поняли, что эту работу не любой сделает. Для этого нужна квалификация. Профессиональный сотрудник охраны сейчас в «цене», на него есть спрос. И как показывает практика, заказчик это оценивает: своим отношением к самому сотруднику охраны, а также в части материального вознаграждения. Таким образом, перспектива фирмы, и к этому мы идём, - насыщение нашей компании кадрами и, как следствие, увеличение объема оказываемых услуг.


- У вас есть пожелания для читателей «Крепкого орешка»?
- Даже не то, что пожелание... Мне нравится сплочённый коллектив объединения «Вихрь». Мы работаем в этом составе уже около десяти лет и за это время накопили бесценный опыт помогающий нам оказывать высокий уровень услуг. Ведь только то, что проверенно временем отмеченно знаком качества. Мы благодарим руководителей предприятий за оказанную поддержку и надеемся на дальнейшее взаимопонимание. А с нашей стороны гарантируем, что работа будет идти только в полную силу.


- Спасибо, Эдуард Анатольевич, за интервью.

Май 2008