426000, Izhevsk, Udmurt Republic, Russia


E-mail: vihr@yamail.udm.ru 

Интервью с Елышевым Алексеем

 ОДО  «Вихрь» есть такие объекты как школы.   Так как школа – место «кишащее», «безумное», «кричащее», то самое главное человеческое качество необходимое здесь,  терпение. В этом номере газеты «Крепкий орешек» мы предлагаем вам познакомиться с одним из таких «терпеливых» сотрудников фирмы  «Вихрь» Елышевым Алексеем.


- Добрый день, Алексей. Наверно мы вас удивили, когда сказали что придём в тот день, когда и позвонили?


-  Да! Если честно, я даже растерялся не много.


- А почему  так неохотно идёте на беседу? Какой у вас стаж работы в «Вихре»?

- Мне особо нечего рассказывать. Я работаю здесь с сентября 2005 года. Как пришёл, меня сразу же определили на объект  "Школа". После того как я год проработал, было собрание актива родителей, которые настояли на том, что бы я здесь оставался, хотя я думал, что уйду на другой объект и в школу больше не вернусь. Работать здесь очень тяжело! Когда я пришел, всё было запущено. Сложилось такое впечатление, что в школе вообще не было охраны. Контроля никакого. Первые полгода, я даже толком отлучиться никуда не мог. Просто сидел как прикованный за столом, потому что в школу рвались все: чужие школьники, прохожие, алкаши, в общем, кто попало. Приходилось со всеми разбираться. Еще одна из особенностей школ это то, что здесь всегда очень шумно. К этому пришлось долго привыкать. Постоянные крики, беготня, тут даже времени нет присесть.


- Скажите, в чём состоит ваша основная задача как охранника школы?

- Задача достаточно простая - не пропускать чужих: учащихся других школ, посторонних. Кто-то приходит сюда встречать своих знакомых, но на это я им говорю, чтобы ждали за дверью. Так же в мои обязанности входит регистрация посетителей. Обычно, записывается кто к  кому идёт и с какой целью.


- А если какое-то мероприятие в школе?

- Здесь я уже смотрю по ситуации. Допустим, в школе проходит концерт для ветеранов. То есть если зайдёт какой-нибудь пожилой человек, то я уже на нём не задерживаю свое внимание и свободно его пропускаю. А если же пытается попасть на этот концерт молодой человек 25 лет, то я его вряд ли пропущу.


- Вы работаете только на этом объекте?

- Не всегда. Два месяца в году, июль и август, когда я школе «не нужен» - это время каникул. Тогда у меня выкраивается свободное время, и я могу его посвятить, например, физзанятиям. Чего при работе в школе ну ни как не получается сделать.


- Работая в охранном бизнесе, вы знаете, что есть определённый стандарт работы охранника. Вы его придерживаетесь или есть свои наработки?

- За годы работы в этой школе я выработал свой график. Нет определённого времени, когда ведётся осмотр помещения. Я знаю часы, когда идёт массовое посещения школы, и в это время я не ухожу со своего поста, чтобы сделать обход. 


- Вы в армии служили?

- Да. Служил в ракетных войсках. Занимался я  обслуживанием передвижных ракетных установок.


- А у вас не было желания дальше остаться служить в армии?

- Нет такого желания не было. Я видел, как живут там прапорщики, офицеры. Меня не устраивает такая жизнь.


- Как сложилась ваша жизнь после армии?

- После армии пошёл работать по специальности, которую получил в училище. Работал электриком. А потом в милиции. Дослужился до старшины. Для работы в органах пошёл учиться на юриста-правоведа. Но вот по профессии работать не приходилось. Потом меня позвали работать в юстицию. Но я выбрал охранный бизнес. Потому что на тот момент это было более выгодно.  И о своем выборе я до сих пор не жалею и  менять сферу деятельности не собираюсь.


- Спасибо за интервью.

Февраль 2009