Интервью с Гришиным Вадимом Вячеславовичем
Гришин Вадим Вячеславович – заместитель начальника охраны. Новичок в коллективе охранно-детективного объединения, но отнюдь не в охранном бизнесе.
- Добрый день, Вадим Вячеславович. Как узнали о нас? Какие были первые ощущения, когда пришли в охранно-детективное объединение?
- Добрый день. Узнал о фирме «Вихрь» от знакомого, который посоветовал её как организацию с очень хорошим коллективом. Когда пришёл сюда в первый раз, то все эти ожидания оправдались.
- У Вас большой опыт в сфере охраны?
- В этой отрасли я с 1993 года. Начинал с обычных охранных предприятий. Кстати, одно хотя и существовало недолго, но являлось представителем израильского охранного бизнеса (израильская школа по подготовке служб безопасности считается одной из самых лучших – прим.). После него учёба в ижевском отделении школы милиции МВД РФ, её ещё «Антоновкой» в народе называют. Далее последовала работа в милиции. Уволился в звании старшего лейтенанта. Был оперуполномоченным уголовного розыска, участвовал в раскрытии дел.
- И какие дела Вы вели? Раскрывали убийства или что-нибудь подобное?
- Нет, в раскрытии убийств не принимал участия. Вообще, работа в милиции подразделяется на секторную и линейную. Например, убийство – это линейное преступление. А секторная работа – это работа по нарушениям на определённой территории, вот на этом направлении я и работал.
- Почему Вас так привлекает охранный бизнес?
- Не то, что привлекает.. Просто работнику милиции трудно найти другое применение, кроме этого.
- А почему же не остались в милиции, всё-таки там существует карьерный рост?
- На тот момент, когда я увольнялся, нам задерживали заработную плату сроком до полугода. Поэтому в 2001 году ушёл в дорожно-строительную фирму, где мне поручили создать отделение ведомственной охраны. Далее меня пригласили в акционерное общество «Удмуртнефть», занимался непосредственно охраной объектов на месте нефтедобычи. Ну а потом поступило предложение на руководящую должность в культурно-развлекательный центр «Вавилон», где я проработал год. Но, время не стоит на месте, и мне предложили работу в торговой группе «Ижтрейдинг», где меня вновь ожидало повышение в заработной плате, что удовлетворяло мои амбиции.
- В основном, получается так, что Вы работали только по рекомендациям?
- Да, выходит, так. Проработав какое-то время в охранном бизнесе, я получил определённую известность - есть опыт и друзья, знакомые…
- Как Вы считаете, должно ли охранное предприятие рекламировать себя? Вообще, есть ли в этом необходимость, или многие работают только по рекомендациям?
- Рекомендации – это «сарафанное радио». Я сомневаюсь в качественности передаваемой таким образом информации. Сами понимаете, что происходит очень много искажений. А насчёт рекламы считаю, что она обязательно нужна, как и в любом другом бизнесе.
- Но как показывает статистика, клиенты при выборе охранного предприятия основываются на хороших отзывах.
- Это, конечно, так. У нас небольшой город, и в этом плане проще найти знакомых, которые могли бы отрекомендовать или как-то охарактеризовать то или иное предприятие. Если же брать мегаполисы, то там без рекламы - никуда. Но забывать об этом моменте никак не стоит. Моя жена, когда узнала, что я собираюсь устроиться в «Вихрь», буквально через десять минут сообщила, что у вас есть даже сайт! Просто она этим занимается и преподнесла это как положительный момент. Сказала, что это достаточно серьёзно, когда у фирмы есть сайт. А когда я пришёл на первоначальное собеседование, мне ещё была предоставлена корпоративная газета. Вот это для меня было что-то совсем новое. Сайт – это понятно, продвижение. Но газета в охранном предприятии – вот это удивительно.
- Существуют фирмы, которые занимаются всем: от группы быстрого реагирования до частной охраны. Не получается ли в этой ситуации так, что фирма разбрасывается и не прорабатывает все направления полностью?
- Это обычное желание выжить. Люди делают всё, лишь бы занять свою нишу. Чтобы это понять, надо попробовать и то, и другое. В нашей быстро изменяющейся ситуации сохраняется постоянный спрос на охранные услуги. Если бы я организовывал своё охранное предприятие (а я хотел этим заняться), то, вероятнее, я бы начинал со всех направлений, чтобы понять, что мне ближе.
- На рынке Удмуртии существует большое количество охранных предприятий (около шестидесяти). Как Вы думаете, можно ли выделиться, и каким способом это лучше сделать?
- На данный момент основной канал, по которому идёт информация о фирме, это всё-таки рекомендации. Выделиться можно работой. Говорят: «встречают по одёжке, провожают по уму». Я, люблю больше провожать, чем встречать. Иногда встречаешь совершенно невзрачный вариант, не приглянувшийся изначально, а провожаешь с большим почтением и уважением, нежели при встрече (много раз убеждался на собственном опыте). И были такие помпезные встречи, которые оказались в итоге совершенно провальными. Поэтому выделиться можно только работой и качеством предоставляемых услуг.
- За Ваш восьмилетний стаж работы в этой сфере выявились ли у Вас свои принципы работы?
- Первое – это справедливость. Справедливость должна быть оценена человеком, который находится рядом со мной и оценивает меня. Это относится и к человеческим, и к деловым качествам. Второе, что нужно в этой работе – это профессионализм. Человек должен жить этим. Чтобы не было таких мыслей, как «поработаю здесь, пока что-нибудь не подвернётся», так как это будет поверхностным. И третий принцип – честность. Человек должен быть честен пред собой, перед другими – это залог успеха. Это основополагающие принципы, которые помогают мне. Вообще, человек должен понимать на своём ли он месте, а это показывает время. Если говорить о профессии охранника, то если честно, это достаточно монотонная работа. Чтобы не утратить интерес, надо уметь трансформировать себя. Это помогает уйти от этой рутины и нудности. Работа должна приносить удовлетворение. Чтобы что-то хорошо делать, надо понимать себя и заглядывать внутрь. Для этого не надо быть каким-то философом. Надо просто читать о разных людях, слушать и внутри себя давать всему оценку.
- Работа заместителя начальника отнимает много времени. Понимают и принимают ли вашу занятость дома?
- По началу моя загруженность здорово расстраивала домашних: незапланированные поездки, сверхурочная работа. Но с течением времени мои близкие смирились с таким непостоянным режимом. Теперь они принимают меня таким, какой я есть.
- Ну и напоследок, классический вопрос: какие у Вас будут пожелания читателям.
- Будьте искренни и верьте в себя, в то, что можно добиться того, чего действительно желаешь. Ну и, конечно же, добивайтесь этого.
- Спасибо за интервью.
Декабрь 2008